Никогда не думайте, что вы умнее преподавателя!
Знайте, что преподаватели всегда всё видят и понимают, что происходит,
они тоже были студентами и тоже писали шпаргалки. Если у Вас не отобрали
шпаргалку в процессе списывания, это значит, что преподаватель все
заметил, но либо считает, что, раз уж Вы потрудились заранее, значит,
что-то все-таки знаете, либо будет спрашивать Вас более пристрастно.
Поэтому помните - наглость, конечно, второе счастье, но наглеть нужно в
меру. Неуважения к себе ни один преподаватель не потерпит.
Шпаргалками хотя бы раз пользовались все. По данным социологических
опросов, регулярно шпаргалками пользуются 98% студентов. Не удивительно,
что у каждого уважающего себя студиозуса есть свои фирменные секреты,
способы и технологии использования и изготовления шпаргалок. И, конечно,
накануне сессии вряд ли кто-то откажется поделиться столь полезными
наработками. Конечно, в одной статье всего не опишешь, но можно
попробовать собрать самую ценную информацию воедино.
Для того, чтобы на экзамене увеличить возможность безнаказанно воспользоваться своими шпорами прочитайте эти советы.
Приучите преподавателей к тому, что вы – человек со странностями.
Скажем, что Вы всегда сидите, выставив перед собой ладонь или локоть,
прикрывая тетрадь от всего мира. Или что Вы вечно ломаете по 10
карандашей за пару. И на экзамене такое поведение никого не удивит.
-
Пишите шпаргалки только сами.
-
Пишите только самое главное.
-
Пишите разборчиво, структурировано.
-
Разграничивайте текст ответов.
-
Пользуйтесь такими шпаргалками и методами их сокрытия, которые малоизвестны.
-
Доставайте шпаргалку только тогда, когда вы действительно не знаете ответа на вопрос.
-
Списывая со шпаргалки, не смотрите постоянно под парту.
-
ПРОРЕПЕТИРОВАТЬ ДОМА!!!
Виды шпаргалок и способы их использования.
1. Классическая. Это маленькая бумажка, на которой
кратко и схематично написан ответ на вопрос или сложные для запоминания
элементы (даты, термины, формулы). Минусы такой шпаргалки прежде всего в
том, что материала на нее помещается мало, а списать с нее сложно.
Способов усовершенствовать ее много: имеет смысл, например, обклеить
листик с двух сторон прозрачным скотчем, чтобы не шуршала. Такие
шпаргалки, в отличие от просто бумажных, легко скреплять между собой
пластырем, и таким же способом прикреплять, например, к руке под
манжетой. Удается списать в 25-50% случаев, частично списать - в 50-75%
случаев. Лучшее место для такой шпоры - внутренний карман пиджака.
2. Рулон или гармошка. Это длинный, но узкий листочек,
скатанный в трубочку или сложенный "гармошкой". Некоторые умельцы
распечатывают материал на туалетной бумаге. В случае слишком
пристального интереса к Вашей персоне, попроситесь выйти, демонстрируя
чистый кусочек той самой туалетной бумаги и жалуясь на разыгравшуюся от
нервов диарею. Выглядит, конечно, этот спектакль не очень, но... Скорее
всего, преподаватель смилостивится и выпустит (а что же делать?). В
туалете учите свой вопрос и через 5 минут возвращайтесь. Вероятность
списать с такой шпоры - 50-70%, частично списать 70-90%. Лучшее место
для такой шпоры - внутренний карман пиджака или карман брюк.
3. Калькуляторная. Представляет из себя записную
книжку с введённым текстом ответов на вопросы. Списать с такой шпоры,
особенно по тем предметам, где нужен калькулятор, удается в 95% случаев,
причем у препода это не вызывает подозрения
4. Методическая литература. Многие экзамены допускают и
даже приветствуют использование всевозможной дополнительной литературы –
таблицы, схемы, методички, исторические атласы и т.п. Так вот,
постарайся, чтобы этой самой литературы у тебя всегда на столе было как
можно больше - тогда тебе не составит труда где-нибудь между двумя
энциклопедиями спрятать маленький листик. Если разрешается приносить
свои, то текст аккуратно пишется прямо "между строк" методички. Если же
литература выдается прямо в аудитории, то очень удобно, например, класть
на атлас шпаргалку любого другого типа и внимательно изучать ее, как
будто Вы рассматриваете карту и пытаетесь разобраться во всех деталях.
5. Компьютерная шпаргалка. Важно не переборщить с
размером шрифта: он, конечно, должен быть мелким, но таким, чтобы Вы, не
напрягая глаз, разбирали все, что написано, с расстояния около
полуметра. Фон можно сделать под цвет кожи, цвет текста – под цвет
одежды. Если материала много, сделайте для удобства использования гид,
иначе на поиск нужной информации уйдет слишком много времени.
6. "Бомба". Представляет собой листок, с заранее
написанными правильными ответами. Требует много времени для подготовки.
Один из самых лучших методов, написание шпаргалки. Однако, чтобы все
получилось, надо сходить на экзамен к другой группе, узнать на каких
листах проводится экзамен и написать правильные ответы точно на таких же
листах. В процессе экзамена необходимо сразу же найти правильный ответ и
выдвинуть его из общей пачки. Затем уверенно что-нибудь писать на своем
листочке, чтобы препод видел, что вы работаете. Когда напишите один
лист, необходимо заменить листы. Это можно сделать, когда препод
отойдет. Если не получается, то делайте вид, что лист упал. Пока
поднимаете, достаете другой лист, а тот комкаете и кидаете в карман или в
парту. Вероятность успеха - 80-90%.
7. Невидимая бомба. Пишем ответы на билеты, каждый
ответ на новом листе, но предварительно подкладываешь под лист, на
котором пишешь, чистый лист бумаги. На ручку надо нажимать посильнее.
Первый листок (на котором писал) можно выкинуть. На экзамене тянешь
билет и достаёшь с виду чистый листочек (который лежал под первым), а
на самом деле готовый ответ на билет. Обводишь чего там дома накарябал.
Всё!
8. Шпаргалка книжная. Представляет из себя листки,
вырванные из книги. Списать с такой шпоры достаточно сложно, но на ее
написание практически не тратится времени. Однако если препод заловит
такой шпорой, то придется объяснять, зачем вырвал листки из книги.
Вероятность списать25-50%, частично списать - 50-75%. Лучшее место для
такой шпоры - внутренний карман пиджака.
9. Плеерная. Представляет из себя запись с правильными
ответами на вопрос. Просто надо включить в нужный момент плеер.
Неудобство в том, что надо долго искать нужный вопрос и в том, что
человек с наушниками на экзамене выглядит странно и подозрительно. Чтобы
списать с такой шпоры нужно выбрать позицию ближе к концу аудитории и
рядом с окном. На последнюю парту садиться не рекомендуется. Можно
облакотиться на окно, зажать наушники руками и делать вид, что думаешь.
Однако писать при этом очень тяжело. Вероятность списать с такой шпоры -
25-30%, частично списать 40-50%
10. Hands free. Берется мобильный телефон. Покупается к
нему такая примочка, называемая "Hands free", которая представляет из
себя наушник (один) подключаемый к телефону. На проводе идущем от
наушника к телефону имеется миниатюрный микрофончик. Все, техническое
обеспечение готово. Но нужен еще один человек, свободный на время вашей
сдачи экзамена. Итак, подключаете все это барахло, звоните (желательно
заранее) своему напарнику, берете билет и сев на место, диктуете вопрос в
микрофон. Напарник на другом конце провода спокойно открывает тетрадь с
лекциями (книгу, ксерокопию и т.д.) и диктует Вам ответ. Вы все
тщательно не спеша записываете, собираете аппаратуру и идете отвечать по
билету. Этот способ наиболее удобно использовать девушкам с длинными
волосами. Хорошо, если дело происходит зимой. Тогда все провода и
микрофончик прячется под свитер, а микрофон не видно в длинных волосах.
11. Пейджерная. Представляет из себя пейджер, с
предварительно скинутым на него текстом. Т.к. в наше время никого не
удивишь такими коробочками, то можно спокойно списывать не боясь, что
запалят. В зависимости от типа пейджера, туда может поместиться 1,5-3
листа формата А4. Вероятность списать с такой шпоры 70-85%, частично
списать 80-95%.
12. Шпаргалка на резинке. Кропаем на бумажке ответ, на
обратную сторону скотчем лепим конец резинки от трусов, другой конец
привязать к руке. При опасном приближении Склифасовского бумажку
отпустить, на что она немедленно среагирует спрятыванием в рукав.
13. Дискетная. Берётся дискета 1.44. У дискеты есть
железка, которая движется. Раздираем дискету на две части (если на
четыре то будет проблематично собирать) вынимаем диск, клеим на него
бумажку со шпаргалкой. Собираем обратно - ВСЁ, шпора готова - теперь на
экзамене кладём эту дискету на стол и, когда надо, так поигрывая,
отодвигаем железочку влево и начинаем вращать диск. Чтобы было всё а
ажуре, можно ещё на дискету сверху чёго-нибудь налепить, а сбоку сделать
разметку, как на линейке, чтобы если препод спросит: "Шо це таке?", -
вы могли уверено сказать: "Новая линейка".
14. Воротниковая. Так, как сейчас на улице холодно
одеваешь свитер, у которого воротник хорошо растягивается, и со
внутренней стороны свитера прикрепляешь шпаргалку, а когда надо
посмотреть, делаешь вид, что тебе жарко и оттянув воротник смотришь в
шпаргалку.
15. 4 шрифт. Берете толстую ручку, дальше
распечатываете шпору 4 шрифтом и скотчем наклеиваете на ручку по
окружности. Вероятность списать - 99%
16. Другие. Видов шпаргалок существует великое
множество, описать их все, наверное, невозможно. Это и специальные
карандаши "с секретом", специальные ручки, у которых сбоку вытягивается
листик бумаги, а затем прячется как шнур пылесоса, и пачки из-под
сигарет с "умным" содержимым, и написанные ответы на доске прямо за
спиной преподавателя (иногда этот способ срабатывает, поскольку
преподаватель просто не смотрит на доску, следя за тем, что происходит
на задних партах), и многие, многие другие.
Попались
Если вы все-таки явно попались за списыванием, то не стоит отпираться.
Имейте смелость сознаться. Объясните, что на шпаргалке записан план
ответа (вы помните, что не надо было писать все подряд), что все
запомнить невозможно. Есть вероятность, что преподаватель поймет и даст
возможность продолжить вам ваш ответ, ограничившись изъятием вашего
"плана ответа". Есть многие преподаватели, которые не против шпаргалок,
написанных грамотно и содержащих план ответа на вопрос. Кто знает, может
среди них и ваш учитель?.. И не слушайте советов, вроде того, что
"выхватите шпаргалку и съешьте ее, затем сядьте и с идиотской улыбкой
продолжайте писать свой ответ, зная, что преподаватель все равно ничего
не докажет". Хоть это и шутка, но многие поступают подобным образом:
прячут шпаргалки, начинают отпираться, что это не их. Таким образом, вы
со стопроцентной уверенностью настроите учителя против себя: он ведь не
хочет показаться дураком, которого может обхитрить какой-то там ученик.
Он сделает все, чтобы доказать свою правоту, и скорее всего просто
влепит вам "пару" или даст путевку на пересдачу.
|