Простая учительница физики из Казани выразила свое отношение к
поездкам в Казань известной телеведущей Тины Канделаки, которая в
последнее время ставит в пример образовательную систему Татарстана
педагогам из других регионов. Как сообщало ИА REGNUM, член комиссии по
вопросам развития образования ОП РФ Канделаки договорилась до того, что
назвала министра образования Альберта Гильмутдинова в своем блоге
«чиновник-мечта». Письмо учительницы Р. Г. Хабибуллиной, опубликованное в газете «Вечерняя Казань», ИА REGNUM приводит в оригинале. «Я
никогда не писала в газету, но тут, как говорится, достали. И печать, и
телевидение продолжают обсуждать недавний визит в Казань известной
телеведущей Тины Канделаки. Складывается впечатление, что теледиву
пригласили в Татарстан специально, чтобы в очередной раз
продемонстрировать миру, что мы впереди планеты всей, в этот раз в
области образования. Читаю газетные комментарии, интервью министра
образования А. Гильмутдинова и ловлю себя на мысли, что все, о чем
говорят наверху, это как бы отражение в кривом зеркале того, что реально
происходит со школой сегодня. Министр возмущается информацией о
нищенских зарплатах учителей, постоянно заверяет нас в том, что
достойный учитель в республике имеет достойную зарплату. Я вроде бы
успешный учитель физики — в школе более 30 лет, имею высшую категорию,
звание «Почетный работник образования РФ», массу почетных грамот и
благодарностей в трудовой книжке. Вынужденно имея запредельную
нагрузку — 29 часов (нет желающих идти в школу на должность учителя
физики, к тому же страшно работать в сегодняшней ситуации, когда не
столько учишь детей, сколько ведешь документацию — бумажную,
электронную…), я получила на руки 17 тысяч рублей. Это и есть достойная
зарплата? Может быть, это было бы ничего, если бы не интенсивность и
сложность реалий сегодняшней учительской жизни. С начала года
всюду введены электронные журналы и дневники, и учителям вменено в
обязанность их ведение. Мы понимаем, что это естественно для современной
жизни. Но не кажется ли руководителям образования в республике, что это
немалая дополнительная нагрузка на учителей и она должна соответственно
оплачиваться? Странно, что этот вопрос не возникает. Сегодня от учителя
требуют, чтобы компьютер был включен в течение всего трудового дня. Но
вот проблема: компьютерная сеть регулярно перегружена, техника зависает.
В итоге для того, чтобы выставить оценки в электронном журнале, учителю
приходится отвлекаться от ведения урока, чаще приходить в школу во
внерабочее (вечернее!) время, чтобы не вызвать гнев администрации и
вовремя оформить документацию. Отсюда напряжение в отношениях между
учителями. Например, тебе нужен журнал 9 «Б» класса, а он сейчас у Наили
Фатыховны, приходится ждать, когда она его освободит. Осложнились
отношения и в семьях учителей: не все супруги понимают, что это делает
жена в школе чуть не каждый вечер. И своих детей, между прочим, надо
воспитывать и следить за их учебой. Канделаки восхищается молодыми
педагогами в школе №19, наличие в школе молодежи ей явно импонировало.
Конечно, руководству образования республики очень приятно, что удалось
показать себя в таком выигрышном виде. Но мы каждый день видим другую
картину. Молодые педагоги дружно бегут из школы, как только сталкиваются
с кабальной реальностью учительской жизни. К тому же школу лихорадит от
бесконечных проверок и комиссий. Проверяющих масса, и их число
множится: роно, гороно, рособрнадзор, экономисты, прокуратура, контроль
за ведением электронных журналов и дневников и т.д. Учителю просто
некогда учить детей, он загружен сверх всяких возможностей. Из последних
сил тянут эту лямку люди пенсионного возраста. Если уволить их, завтра
школа рухнет. Так что наличие молодых педагогов в школе — иллюзия, в
реальности этого нет. Сейчас много говорят о необходимости борьбы с
поборами в школе. Директора бесконечно прорабатывают классных
руководителей, чтобы они настаивали на добровольной сдаче денег
родителями и при этом оформляли дарственные. Как будто родители сплошь
миллионеры и только и мечтают о том, чтобы оказать школе спонсорскую
помощь. Помилуйте, где найти таких богатеев, родители-то ведь часто едва
сводят концы с концами! Но и руководство школ можно понять. Где им
брать деньги на самые разные школьные нужды, ведь финансирование школ
все сокращается, а потребности растут. Так что визит Тины
Канделаки в большой степени способствовал нарастанию напряженности в
школьных коллективах и обострению многочисленных проблем, стоящих перед
учителями и руководством школ. Можно понять телезвезду, которая таким
образом пытается укрепить свой имидж. Можно понять и министерских
чиновников, выполняющих политический заказ и, как правило, не знакомых с
реалиями школьной жизни. Вот только школе от этого горько!". Новость на сайте «ИА REGNUM»
|